Оборудованные кабинеты (в том числе приспособленных для использования инвалидами и детей с ОВЗ)
Кабинет педагога-психолога — 1
Кабинет учителя-логопеда — 1
Кабинет учителя-дефектолога — 1
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Информационно-библиотечный центр МОУ Салмановской средней школы предоставляет всем категориям читателей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда. ИБЦ пополняется новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На территории МОУ Салмановской средней школы имеется физкультурно-спортивная зона. Имеются спортивные сооружения общего назначения: спортивная площадка, беговая дорожка. Для физического развития учащихся имеются спортивный зал.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски
- тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей учащихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:
Вход в школу оборудован широким дверным проемом.
CПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (бесплатные завтрак и обед).
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
Информационная база школы включает:
- электронную почту;
- выход в Интернет;
- официальный сайт школы.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/
На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
- Сайт Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1
- Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
- Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru/
- ЯКласс: https://www.yaklass.ru/
- Учи.ру http://lp.uchi.ru/distant-uchi
- Моя школа в online https://cifra.school/
- Официальный информационный портал ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru/
- Официальный информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ru/
УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежития и интерната не имеется.
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежития и интерната не имеется.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб». (Владимир Путин)